Шестой день в Японии был посвящен решению сложной логистической задачи — надо было из Саппоро за один день переместиться в город Тояма. Для этого пришлось сменить аж целых пять поездов, благо что они все покрываются картой JR Pass.
Шестой день в Японии был посвящен решению сложной логистической задачи — надо было из Саппоро за один день переместиться в город Тояма. Для этого пришлось сменить аж целых пять поездов, благо что они все покрываются картой JR Pass.
На этот раз поезда на Хоккайдо как-то странно поменялись местами. Теперь вместо "Хокуто" из Саппоро в Хакодате шел "Супер Хокуто". От предыдущего варианта его отличало наличие табло в вагонах, а также голубой локомотив уже упоминавшегося мною инопланетного дизайна.
Из Хакодате же до Хачиноэ вместо "Супер Хакучо" подали просто "Хакучо". Не знаю, в чем их отличие, я лишь заметил, что на этот раз на спинках кресел не было плакатов со схемой тоннеля и временем его прохождения. А вместо инопланетного дизайна локомотива был вот такой, тоже достаточно необычный.
Снова поезд шел по тоннелю "Сэйкан", зловеще завывая, и на этот раз километры почему-то тянулись гораздо дольше. Плюс в конце он сделал небольшую остановку на подводной станции Таппи. Станция тоже выглядела зловеще, от главного тоннеля вбок отходили какие-то таинственные безлюдные коридоры, прямо как в каком-нибудь Метро-2 :)
Выскочив из тоннеля на другом берегу, в городе Аомори снова, как и по пути туда, повторили тот же ритуал. Дело в том, что заезжая в этот город, поезд, судя по всему, оказывается в тупике, и дальше ему приходится продолжать движение задом наперед. А раз направление движения меняется, то пассажиры разворачивают кресла на 180 градусов. Да, в японских поездах и такое предусмотрено :)
В городе Хачиноэ произошла третья смена поезда, на уже знакомый синкансэн "Хаятэ".
Кстати, а вы видели, как целуются синкансэны ? :)
Потом на вокзале Уэно была четвертая смена поезда, на этот раз это оказался двухэтажный скоростной "Макс Токи".
А вот так выглядит платформа синкансэнов. На табло отображается информация о ближайших отходящих поездах, попеременно на японском и английском языках -
А еще через час в городе Эчигоюзава я пересел на последний, пятый поезд — "Хакутака", на котором уже добрался до города Тояма. А зачем я туда вообще ехал, об этом в следующей части.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► По Японским Альпам на горном троллейбусе
Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —
День 3. Обязательная программа в Никко
День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан
День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо
День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава
День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах
День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио
День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?
День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке
День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима
День 12. Фукуока — город, где не принимают евро
День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун
День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан
День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)
День 16. Круиз по Манильской бухте
День 17. Столица Китая, но не Пекин
День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая
День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому