Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Довольно-таки малоизвестный музей авиации находится в Риге, рядом с аэропортом. Вот наверно многие летали куда-то через Ригу, но многие ли нашли время, чтобы пройти пять шагов и зайти туда?
По количеству собранной здесь советской авиационной техники музей не имеет себе равных за пределами СНГ. Вот только в отличие от эстонского музея авиации -
В Эстонии хоть военной авиации и нет, но музей есть
- этот существует лишь за счет создавших его энтузиастов, а потому состояние территории, как и большинства экспонатов, далеко не идеальное, мягко скажем. Вот что по этому вопросу написал один блогер -
А вот в Латвии решили, что прекрасный музей авиации государству не нужен — зачем? Рынок и так все отрегулировал: кто мог, уехали на заработки в Западную Европу, экономика загнулась, никому ничего не нужно, о перспективах давно никто не думает, ибо все перспективы — свалить куда подальше. Печальное зрелище, и этот великолепный и несчастный музей — тому яркий пример. Что сказать? На финансирование монументов ветеранам СС деньги в бюджете есть, а на спасение музея авиации денег нет.
Вообще удивительно, как удалось энтузиастам собрать такую коллекцию? Ведь в экспозиции присутствуют даже такие гиганты, как бомбардировщик Ту-22М и тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-6!
Как я понял, в советское время в Риге существовало авиационное училище, и ему в качестве учебных пособий передавались списанные самолеты и вертолеты. После того, как Латвия стала независимой, училище расформировали, а вот учебные пособия энтузиастам из бывших работников училища удалось сохранить и организовать вот такой вот музей.
Интересно - когда я там был 6 лет назад, в музей пускали всего за 1 лат, или полтора евро. Теперь билет стоит уже более адекватные для страны Евросоюза 5 евро, а для иностранцев так и все 7 евро. Однако, судя по тому, что музей по-прежнему не работает по выходным, ничего там особо не изменилось.