Направляясь в путешествие по Исландии, Канаде и США никаких виз я, разумеется, не делал. Исландия и Канада у меня, как эстонского гражданина, полностью безвизовые. США требуют электронное разрешение, но у меня есть виза на 10 лет, полученная еще в 2008-м году, так что и здесь я тоже ничего не делал.
В первый день путешествия я успешно добрался до Бремена, погулял там, потом так же успешно прилетел в лрндонский аэропорт Станстед. Вот тут конечно вышла засада, которую во время заказа билета я не учел. На стыковку у меня оставалось три с небольшим часа, и я поначалу решил, что этого более чем достаточно. Но потом оказалось, что последний автобус National Express, на котором я успевал добраться в Хитроу, отходит всего 25 минут спустя после прибытия самолета. Надежда конечно была, но достаточно призрачная. А тут я еще думал, что Станстед это маленький аэропорт, но когда оказался на месте, то увидел, что это далеко не так. Расстояния тут – не меньше чем во Франкфурте, а когда я еще увидел огромную очередь на иммиграцию, то стало ясно, что в Хитроу придется ехать на такси.
Дорога из Станстеда в Хитроу
Такси в Хитроу стоило на стойке 130 фунтов. Вот некоторые ругают московских таксистов, а английские, между тем, жлобы ничуть не меньшие, причем это все вполне официально. Да, можно было конечно доехать только до ближайшего метро, а оттуда уже добираться до Хитроу на нем, но рисковать в этот момент уже как-то не хотелось. Тем более что я хотел приехать в Хитроу пораньше, чтобы нормально распечатать посадочный талон – регистрировался я через смартфон, и все, что у меня было, это невнятная ссылка, которая работала только при наличии интернета.
Ну, значит, приехал я в Хитроу за два часа до отлета. Подошел к стойке и попросил зарегистрировать меня по обычной схеме. Девушка стала щелкать клавишами и тут вдруг спрашивает:
— А Эсто у вас есть ?
Чего, спрашиваю? Да, я из Эстонии, но что за Эсто вам нужно?
Она переспросила, и тут я понял, что она хочет ESTA — электронное разрешение на въезд в США. Нет, говорю, у меня его нет, но есть виза на 10 лет, только она в другом паспорте, в старом. Даю ей другой паспорт, с отрезанным уголком. Я по нему 3 года назад уже ездил в США, но с тех пор страницы там закончились, так что пришлось делать новый.
Девушка взяла оба паспорта и куда-то ушла. Видимо, консультироваться с особистами :) Потом вернулась и сделала мне посадочный до Исландии. Вроде ничто не предвещало никаких засад.
Дальше я прошел секьюрити и не торопясь пошел на посадку. Уже подходя к гейту, услышал, что меня просят подойти к стойке. Ну, думаю, торопят, ладно, сейчас подойду. Подхожу, говорю, здрасьте, вы меня искали? Тетка на посадке берет билет и начинает расспрашивать – а куда я лечу, а зачем? В Канаду? А потом, после Канады? В США? А на чем? На автобусе? Билет на автобус есть? А показать?
Совсем они что ли в своей Исландии оборзели? Я еще только в Лондоне, только собираюсь в Исландию ехать, а они уже боятся, а не останусь ли я в Канаде и не собираюсь ли там заняться терроризмом.
В самолет меня все же пустили. Я вместе со всем багажом загрузился в Боинг-757, уже было расслабился в кресле...
И тут опять эта тетка в самолет забегает. А покажите-ка мне ваш билет на автобус из Канады в США ?
И заставляет выйти из самолета. Уже снаружи я пытаюсь найти распечатку, но вдруг обнаруживаю, что вот именно ее-то как раз и нет! Вот же блин… Распечатки четырех ж/д билетов есть, бронь отелей в четырех городах Канады и в Бостоне есть, обратные билеты из США есть, даже билеты на местные автобусы между Торонто и Ниагара-Фолз, но нет только этого чертова «Грейхаунда».
Я стал показывать все эти распечатки, тетка долго куда-то звонила, что-то выясняла, потом пошла показывать их пилоту, но вернувшись сказала, что пилот тоже не соглашается меня везти. Похоже «кровавая гэбня» всех запугала. И это в России полицейское государство?
Не, ну задумайтесь на минуту.
Я нахожусь в Англии, и меня не пускают на самолет в Исландию, потому что исландцы боятся, что я прилечу в Канаду, где меня потом не пустят в США! Писец какой-то…
Самолет тем временем улетел, а тетка стала объяснять, что делать дальше. Вот типа я должен теперь выйти обратно из транзитной зоны, найти там офис авиакомпании, представить там дополнительные документы и меня, может быть посадят на следующий самолет.
Тут оказалось, что пройти по Хитроу в обратном направлении – это тот еще аттракцион. Все коридоры и указатели-то рассчитаны только на дорогу в одном направлении, а попробуй там найди путь назад – с ума сойдешь…
В офисе IcelandAir афроисландец объяснил, что я должен ему дать распечатку своего билета на автобус, по которому я собираюсь покинуть Канаду. Ну не дурость ли? Такой билет легко покупается на автовокзале, и неужели они думают, что наличие или отсутствие такого билета станет препятствием для нелегального иммигранта или террориста? И где его можно распечатать? А вон идите туда, там есть интернет-салон, там и распечатаете.
Пошел в салон. Там стоят несколько компов с почасовой оплатой. 1 фунт стоят 15 минут в интернете, кидаешь монету и работаешь. Еще один фунт стоит распечатка одного листа А4. Ну распечатал, значит, отнес обратно афроисландцу. Тот стал пытаться отослать бумагу в Исландию по факсу. Полчаса наверно пытался, но безуспешно. Исландская гэбня либо уже свалила с работы, либо просто электроны не долетали с одного острова до другого…
В итоге чел в окошке сказал, чтобы я приходил завтра с утра. А со скольки вы работаете? С девяти, говорит. И что тогда? А тогда, говорит, мы вам дадим билет на следующий самолет. Ну зашибись…
Времени было уже часов одиннадцать вечера. Сидеть в аэропорту десять часов как-то совсем не хотелось. Что делать, надо искать отель. Вытащил ноутбук, решил зайти в Букинг. А тут, надо сказать, что WiFi в Хитроу отнюдь не бесплатный, а очень даже жлобски дорогой. Почасовую оплату я брать не стал, кто его знает, вдруг и завтра понадобится, поэтому заплатил 10 фунтов за сутки.
Захожу на Букинг, пытаюсь найти отель на эту ночь, и – еще одна засада. В Эстонии уже наступил следующий день, Букинг не дает бронировать на вчера! Черт, приходится переводить время на ноутбуке назад :)
В итоге удается забронировать недорогую, всего 35 фунтов, гостиницу в окрестностях Хитроу. Недалеко, километров 5 наверно. Ну, думаю, сейчас еще десяточку сверху – и на такси. Пошел в сторону такси. У выхода с терминала стоит очередь людей, к ним одно за другим подъезжают такси, женщина-диспетчер стоит в начале очереди и собирает деньги. Показываю ей раскрытый ноутбук с адресом отеля. Она лезет в окошко к ближайшему таксисту и спрашивает, сколько это будет стоить. Пото вылезает и говорит:
-Сиксти паундс.
-Скока-скока??? – я не верю своим ушам.
-Да, - отвечает та, — 60 фунтов, потому что это уже не Лондон, а Слау, и здесь действуют другие тарифы.
Вы говорите, в Шереметьево дорогое такси ?
-Но там же всего пять минут ехать! –пытаюсь я спорить.
-Да ну, какие пять , пять минут вы только отсюда выезжать будете, -отвечает она.
Да, определенно лондонские таксисты вконец оборзели…
Решил сделать еще попытку, пошел к стойке заказа гостиниц. Спросил у девушки, что вот, гостиница уже есть, но как до нее добраться? Вроде написано, что какой-то Hoppa Bus ходит? Да, отвечает, ходит, но днем, а сейчас уже одиннадцать. И что же делать? Ну, только такси остается… Но они же хотят за такси 60 фунтов!!! Шестьдесят? Даже аэропортовская девушка удивлена. Начинает куда-то звонить, спрашивать, потом кладет трубку и извиняющимся голосом говорит, что нашла такси, будет стоить «всего» 35 фунтов.
-Но у меня же отель столько стоит! – возмущаюсь я.
-Ну, что поделать, извиняется та, -это Хитроу…
-Да, ну и жлобье… Мировой финансовый центр…
И решаю из принципа не платить. Вроде расстояние не смертельное. Я правда с вещами, но сумку с колесиками катить не тяжело. Для начала надо выйти за пределы аэропорта. Дорога ведет по длииииииинному тоннелю. Судя по разметке, тоннель предназначен для велосипедистов, но вот когда я ехал сюда на такси, именно здесь таксист и проехал. Так что идти приходится осторожно, вжимаясь в стену, если показывается машина.
У выхода из тоннеля стоит огромный макет самолета Emirates. Дальше начинаются отели бизнес-класса. Потом пошли какие-то конторы, а потом с левой стороны аэропорт закончился, начались заросли, а с правой стороны пошли какие-то промзоны, потом на дороге еще и тротуары исчезли. Ладно хоть фонари изредка попадались. Под одним из таких фонарей я набрал в навигаторе адрес отеля, навигатор адреса не нашел, так что пришлось выбрать точку приблизительно. Судя по навигатору, еще оставалось пройти пару километров.
Дорога из Хитроу в Слау
А идти было бы совсем тоскливо, если бы не плейер с аудиокнигой, что я скачал перед поездкой — «Дочь Монтесумы». Про английского парня в 16-м веке, который, чтобы отомстить испанцу, убившему его мать, едет вслед за ним в Мексику, где несколько раз чуть не погибает, а в итоге женится на местной принцессе и становится вождем целого индейского народа.
А гостиница, куда я пришел в час ночи, оказалась закрыта. Я минут 15 звонил во все звонки, прежде чем внутри не появился какой-то индус. Он поразил меня тем, что продемонстрировал мне распечатку моего заказа, где значился не только номер моей кредитки вместе со сроком ее действия, но и даже код CVV. Безопасность при расчетах по кредиткам? Не, не слышали…
Спальный корпус, куда меня поселил индус, оказался в другом отеле, метрах в ста от этого и через дорогу. Причем располагался этот отель так, что я прошел мимо него два раза, не заметив ну просто в упор.
А наутро такси до Хитроу обошлось мне в 18 фунтов, что собственно и подтвердило мои догадки насчет того, что у них там процветает таксистская мафия. Ну а как иначе – туда от 35 до 60 фунтов, а обратно всего 18. Точно, мафия…
Примерно в 9:30 я был у окошка IcelandAir. Еще минут 15 исландцы пили чай за закрытыми жалюзями и что-то обсуждали, но потом, наконец, соизволили открыться.
-Чего изволите? Вчера не пустили в Рейкъявик? Ну так полетите дневным рейсом.
-А как там документы, не будет проблем?
-Да какие проблемы, билет у вас есть, документы в порядке…
Вот ведь… Нет проблем… А зато вчера-то сколько проблем было!
Вобщем, вылетел из Лондона в 13 часов. Потерял кучу времени, конечно, но, слава богу, удалось в целом удержаться в графике. Вот только на осмотр Исландии оставался один вечер сегодня и еще завтрашний день до 16 часов.
Боинг-757 авиакомпании IcelandAir